До того, как появились деревянные поддоны, при погрузочных работах чаще всего использовали полоз. Придумали его на производственных предприятиях США, чтобы облегчить работу с погрузчиками. По сути это были две боковые доски с поперечным креплением из других досок. По мере того, как появлялись новые модели погрузчиков и менялись условия работы, претерпевали изменения и конструкции полозов. Нагрузка на конструкцию зависела от веса груза и высоты погрузчика.
Начиная с 1925 года к боковым доскам стали прибивать нижнее деревянное основание, то есть строить примитивные палетты (поддоны). И до середины 20 века это был основной способ ведения погрузочных работ. В этот период товары в основном перевозили железнодорожным транспортом, при этом обязательной была жесткая упаковка, которая обеспечивала максимальную сохранность. Когда появились упаковки из картона, паллеты приобрели особое значение, так как позволяли сложить вместе коробки из гофрокартона и уберечь их от повреждений. То есть прошло уже более ста лет с тех пор, как деревянные поддоны начали применяться при погрузочно-разгрузочных работах, а с середины сороковых годов двадцатого столетия поддоны стали просто необходимы. Тогда же в разных странах было налажено их производство.
Первыми деревянные поддоны начала продавать компания NWPCA(National Wooden Pallet and Container Association), которую основал Валтер Крук. Специалистами компания была разработана и первая общепринятая шкала размеров паллет. Объемы производства и варианты использования поддонов напрямую зависели от развития погрузочной техники, особенно от модернизации вилочных погрузчиков. Поддоны с грузами необходимо было поднимать спереди и сзади, составлять вместе или укладывать один на другой, их конструкция должна была учитывать все возможные варианты. В наше время деревянные поддоны можно встретить практически на каждом складе предприятия любой промышленной отрасли. За годы своего существования данный метод не только не устарел, но и доказал свою неизменную практичность и эффективность.
Сейчас в странах ЕС чаще всего используют европоддоны (с клеймом EUR), их стандартный размер 1200х800 мм, и более широкие финподдоны (FIN) 1200х1000 мм. Компании, которые производят деревянные поддоны, объединены в организацию EPAL(European Pallet Association), основная задача которой - контролировать качество выпускаемых поддонов, следить за соблюдением требований, изложенных в документации по стандартам ISO3676, ISO TK/22, ISPM 15, UIC norms 435-2/ 435-4.